На сайте Федерального портала проектов нормативных правовых актов — официальном сайте для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения — размещен законопроект о внесении изменений в статью 19 Федерального закона “О рекламе” и статью 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проект уже получил положительное заключение Минэкономразвития России и в дальнейшем будет направлен на рассмотрение в Правительство РФ, после чего будет сформирован окончательный вариант текста проекта.
В текущей редакции законопроекта (доработанной по итогам публичных слушаний) предложено внесение следующих изменений:
- определить, что требования к территориальному размещению рекламных конструкций устанавливаются Правительством РФ (в действующей редакции закона – техническим регламентом, а фактически в том числе ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»)
- придать закону обратную силу: ранее выданные разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций могут быть признаны недействительными в судебном порядке по причине их выдачи в нарушение требований Правительства РФ к территориальному размещению рекламных конструкций – по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта (ГИБДД).
Источник: https://regulation.gov.ru