Новые поправки в Архитектурно — художественный регламент Новосибирска от 13.03.2025
13 марта 2025 года мэрия города Новосибирска приняла очередные поправки в Архитектурно — художественный регламент размещения информационных и рекламных конструкций (постановление от 13.03.2025 № 2669).
Спустя 1,5 года после предыдущих изменений в регламент, мэрия снова ужесточает требования к техническим характеристикам информационных и рекламных конструкциям на фасадах зданий и к местам возможного размещения на фасадах
Наиболее значимые изменения:
Размещение витринных вывесок: теперь они могут размещаться только с внешней (уличной) стороны остекления витрин и не выше первого этажа.
Размеры логотипов на фасадных вывесках:
— на вывесках/рекламных конструкциях из одной строки по горизонтали – максимальная высота товарных знаков составляет 500 мм.
— на вывесках/рекламных конструкциях из двух строк по горизонтали – максимальная высота товарных знаков составляет 600 мм.
Исключена возможность согласования зарегистрированных товарных знаков (логотипов) высотой 750 мм.
Ключевые изменения в архитектурно — художественный регламент Новосибирска
Изменения, которые могут негативно отразиться на бизнесе:
- Ограничение на количество информационных конструкций: Теперь организация или индивидуальный предприниматель может размещать только одну информационную конструкцию. Ранее разрешалось размещение по одной конструкции каждого типа (табличка, фасадная вывеска и консольная вывеска), что в сумме давало возможность установить три конструкции. Исключение — если занимаемое помещение выходит на угол здания.
- Ограничение высоты конструкций: Максимальная высота вывесок и рекламных конструкций теперь составляет 500 мм на объектах культурного наследия, зданиях, построенных до 1959 года, а также на территориях, отнесенных к I и II категориям городских территорий (согласно постановлению мэрии г. Новосибирска от 27.12.2023 № 7434). Исключение — для торговых центров (ТЦ) и торгово-развлекательных центров (ТРЦ) площадью более 5 тыс. кв. м, а также для спортивных зданий и сооружений.
- Запрет отдельных типов конструкций: На нестационарных объектах запрещены консольные, крышные и витринные информационные вывески. Также запрещены рекламные световые короба 1,2 х 1,8 м.
- Увеличение площади видеоэкрана: Минимальная площадь видеоэкрана на фасаде здания увеличена в 2 раза — с 18 до 36 кв. м.
— к фасадных вывескам на ограждениях балконов и лоджий больше не применяется ограничение максимальной длины вывески (ранее было ограничение — 3 м)
— для ТЦ, ТРЦ площадью более 5 тыс. кв. м., спортивных зданий и сооружений введены новые исключения из общих правил по размещению конструкций)
— обновление графических приложений к регламенту.
Вывод
Новые поправки в архитектурно-художественный регламент Новосибирска в очередной раз ужесточают требования к вывескам и наружной рекламе.
Предпринимателям снова придется переделывать за свой счёт конструкции, не соответствующие новым требованиям архитектурно — художественного регламента.